На велосипеде из Серпухова в Обнинск

На велосипеде из Серпухова в Обнинск (через Малоярославец) съездил я на выходных.

Маршрут (Google Earth)

После поездки в Тулу я решил ввести показатель сложности маршрута, исчисляемый в метрах подъема (набора высоты) на километр дороги. Для Маршрута Серпухов — Малоярославец данный показатель составил 9,5 м/км. В то время, как для маршрута Серпухов — Тула 12,5 м/км.

Профиль рельефа Серпухов - Малоярославец (Google Earth)

Дорога до Малоярославца показалась мне очень простой в сравнении с дорогой до Тулы, а значит рассчитанный показатель сложности не подвел (9,5 против 12,5).

Въезд в Калужскую область

Крутить педали предстояло 82 км

Вышел в 8:10 из дома.

Стеллу Калужской области увидел в 9:20.

В Малоярославце был уже в 12-20.

Дорога пересекла несколько небольших населенных пунктов (Большевик, Дашковка, Кременки, Протвино, Высокиничи, Черная Грязь, Жуков, Белоусово). Этот список из поселений, которые я запомнил.

Ребенок на куче дров

На всем протяжении пути мне встретился только один попутный велосипедист: он ехал из Протвино в Черную Грязь и сказал  мне спасибо, что «дотащил» его из Кременок. Спросил, еду ли я в Обнинск, я ответил положительно, но с оговоркой, что через Малоярославец.

Попутный велосипедист

Единственный город, а котором я сделал остановку, был Жуков, а именно — мемориал. Табличка в паре километров от въезда в город говорит о происхождении названия последнего.

"Здесь родился Жуков"
Бюст Жукову. На заднем плане - музей
А не кошельку

По пересечении знака «Малоярославец» я обнаружил, что куртка, которая была у меня на багажнике исчезла. Я очень расстроился. Я поехал обратно несколько километров в надежде найти ее на обочине. Но не обнаружил. Как-то мне не везет с субботами: в прошлую — я потерял купленные билеты на электричку из Тулы в Серпухов, в этот — куртку. В связи с этим, я решил не останавливаться в Малоярославце, а сразу поехать в хостел в Обнинск (настроение испортилось).

Въезд в Обнинск

После заселения я сразу отправился гулять по городу.

Как и ожидалось, восхищения от архитектуры города ждать не следовало, т к Обнинск — город, основанный в СССР (1946 г.) и застроенный по проекту тех же времен. Но красоту все таки увидел, о ней ниже. (Писать и приводить фото о том, то Обнинск — первый наукоград России и один из первых центров ядерных исследований , я не буду).

Вывеска одного из баров

У медицинского радиологического научного центра в 2007 году на деньги местных попечителей была построена деревянная церковь Луки Войно-Ясенецкого с колокольней. Территория храма, как и полагается, ограждена забором, перейдя за который, появляется ощущение атмосферы былых (18 — 19 век) времен.

Построенная в 2007 году церковь около медицинского центра

А у музыкальной школы (теперь «Детская школа искусств №2») в соответствующей стилистике выполнены стойки для парковки велосипедов.

Велосипедная парковка в виде скрипичных ключей

Самый большой храм, который я увидел в Обнинске - Храм Рождества Христова. Он также построен не так давно (в 2001 году), имеет несколько приделов. Во время моего посещения в храме шло Всенощное Бдение.

Церковь Рождества Христова
На доске объявлений на территории церкви

Церковь Рождества Христова имеет крупное здание духовно-просветительского центра, построенное в 2011 году.

Здание духовно-просветительского центра

Самым красивым местом Обнинска, на мой взгляд, является усадьба Белкино.  История у усадьбы довольно большая. Скажу только, что Белкино являлось вотчиной Бориса Годунова, подаренной ему Малютой Скуратовым. На протяжении всего советского периода и вплоть до начала нулевых годов усадьба превратилась в заросший и замусоренный кусок земли с высохшими водоемами. Современный облик территория усадьбы приобрела только после ее возрождения на средства местных бизнесменов.

остатки Главного дома усадьбы

Рядом с усадьбой Белкино расположен красивый Борисоглебский храм постройки 18 века. В момент моего посещения а храме также шло всенощное бдение.

Храм свв. блгв. кнн. Бориса и Глеба

После посещения усадьбы я зашел в магазин Перекресток закупиться едой на вечер и поездку обратно в Серпухов. Я не стал бы приводить эту информацию , если бы не диалог с «харизматичным» сотрудником отдела готовой еды, пареньком лет 25 — 30:

— Здравствуйте, дайте, пожалуйста, 300 грамм гречки.

— А что будет, если не дам ?

— (Я ухмыльнулся) Ну, ничего хорошего, думаю, не будет.

— (Начал накладывать в контейнер). Вы знаете, я не могу дать, я могу только продать!

— Мне кажется, что вы не правы. Продает товар мне кассир на кассе, а вы только устанавливаете соответствие товара и его стоимости.

— Нет, продаю именно я, а кассир пробивает.

После этого я улыбнулся и пошел дальше по магазину. Не стал я ему задавать вопрос о сценарии, когда я пойду на кассу без его упакованной гречки, положив ее в какой-нибудь холодильник в магазине.

Почему привел данный диалог? Если хочешь показать свою эрудицию, то стоит детальнее прорабатывать мат. часть своего ремесла.

На следующий день я поехал обратно в Серпухов. Путь в 70 км я преодолел ровно за 3,5 часа.