a_bakulin Россия

6 дней на Афоне. День 6 - возвращение домой

В Великую Субботу время моего пребывания на Афоне подошло к концу и я покинул полуостров на пароме из порта Дафни, до которого мне предстояло добраться из м. Дионисиат.

Указатель на порт Дафни
Правила пребывания м. Дионисиат

На двери комнаты архондарика м. Дионисиат, в которой я ночевал, висел лист с правилами пребывания в монастыре. В числе которых значилась информация о расписании водного транспорта: паром в направлении п. Дафни останавливается в 10:15, а в направлении скита Святой Анны (Агиа Анна) — в 13:00.

Посчитав, что 10:15 — это слишком поздно для прощания с обителью (а проснулся я в 7:00), с надеждой попасть на скоростной катер до п. Уранополиса я решил дойти до Дафни пешком. Поэтому,  собравшись, попрощавшись с паломниками-соседями по комнате, покинул архондарик.

За пределами Дионисиата

Подойдя к воротам Дионисиата, я к удивлению обнаружил, что они закрыты. Убедившись в том, что ворота не заперты, а закрыты лишь на засов, я открыл их и вышел из монастыря.

Мой маршрут до п. Дафни проходил через монастыри Григиориат и Симонопетра. Так как навигатор построил маршрут через море, то пришлось задавать маршрут участками (см. фото ниже).

Как видно из картинки, маршрут разбил я на 3 участка, +1 из которых условный (последний — для корректного отображения маршрута).

Первый участок: от м. Дионисиат до м. Григориат. Рельеф тропинки — абсолютно аналогичен рельефу от м. Святого Павла до м. Дионисиат: узкая тропа из булыжников, местами заросшая кустарниками. Сложный по затраченным силам  трехкилометровый участок, после которой моя рубашка была усыпана зелеными следами от листьев деревьев, под низкосвисающими ветками которых иногда проходилось чуть ли не проползать. Спустя 1 час я уже около м. Григориат (см. фото ниже).

Рядом с м. Григориат

При бронировании гостеприимства в монастырях я рассчитывал на ночлег в м. Симонопетра, так как он наиболее близок к п. Дафни. Но, к моему сожалению, получил отказ. Кстати, во время пребывания на Афоне я узнал от паломников, что м. Симонопетра практически всегда отказывает желающим из России остановиться.

И такая растительность встречается на тропинках

И от м. Григориат я тоже получил отказ в бронировании гостеприимства. Представители монастыря сослались на отсутствие свободных мест на запрашиваемую дату.

Но я оказался очень счастлив, что с Божьей помощью удалось попасть на Афон, поэтому нисколько не расстроился, что пеший маршрут в последний день пребывания на полуострове увеличился почти на 6 км.

Монастырь Григориат как и м. Симонопетра я не посетил, так как спешил на катер. Довольствовался лишь осмотром их стен и вида на фоне обрывистого берега (см. фото ниже).

м. Григориат
Указатель на м. Симонопетра

Рельеф второго участка похож на рельеф первого. Местами тропинка ветвилась, из-за чего я приходилось проходить лишние метры.

Усталости сильной не чувствовал, наверное, из-за того, что солнце еще не успело подняться высоко над горизонтом, да и в-целом было облачно в Великую Субботу на Афоне.

Рядом с м. Симонопетра

Спустя еще 1 час я был уже стен м. Симонопетра. Монастырь, как я понял из количества припаркованных автомобилей и автобусов около него, довольно богат и пользуется популярностью у паломников.

Даже вблизи монастыря я не смог сразу найти правильное направление дороги дальше. Но, рядом стоящие паломники сориентировали меня по маршруту до Дафни.

м. Симонопетра
Грунтовая дорога

Третий (последний) участок маршрута длинной более 8-ми километров представлял собой грунтовую автомобильную дорогу, по которой то и дело — проносились мимо меня маршрутные автобусы и монастырские автомобили. Одна из проезжавших машин с монашествующими остановилась и отец, сидящий за рулем любезно предложил подбросить меня до Дафни.

Вдалеке виден "Русик"- м. Св. Пантелеимона

Но я отказался, ведь это были последние часы пребывания на земле Афона.

Петляющие километры грунтовой дороги дались мне очень легко и пронеслись очень быстро. И если бы не походный рюкзак за спиной, то я, наверное, побежал, так как ходьба по автомобильным дорогам быстро надоедает из-за однотипности.

Спуск дороги к Дафни

Когда дорога оказывалась совсем близко к морю — вдалеке расположенные монастыри оказывались как на ладони.

Совсем скоро дорога начала идти практически все время под гору. И вот, спустя  почти 3,5 часа дороги я увидел множество невысоких зданий с большим количеством людей — порт Дафни.

Первым делом я побежал к билетной кассе, чтобы купить билет на скоростной катер. Но купить его не смог, так нужно было бронировать место на катере заранее, поэтому оставался только один вариант — паром.

Во время ожидания парома я увидел прибывающий с южной стороны полуострова катер с паломниками. Среди вышедших были ребята, с которыми я был на Панагии, а также соседи по комнате в м. Дионисиат. Поприветствовав друг друга, мы обсудил кто-как добрался, после чего через полчаса пошли на посадку на паром до п. Уранополиса (все они вышли у м. Святого Пантелеимона).

п. Дафни с палубы парома

Взобравшись на верхнюю палубу парома, сев на кресло с видом на восток, я с великой радостью предстоящего Светлого Воскресения и благодарностью Богу за счастливое паломничество попрощался со Святым полуостровом Афон, но не навсегда ...